Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Истории успеха и интервью / Петр Панда: на копирайтинге можно заработать 150-200 тыс. руб. в месяц

Петр Панда: на копирайтинге можно заработать 150-200 тыс. руб. в месяц

Петр Панда: на копирайтинге можно заработать 150-200 тыс. руб. в месяц

В Интернете полно предложений о написании текстов за более чем скромные деньги. При этом в сети есть ТОПовые копирайтеры, услуги которых стоят совсем других денег. Сегодня у нас в гостях Петр Панда, основатель проекта «Панда-копирайтинг», ведущий сайта https://petr-panda.ru/. Мы решили узнать у него, как сделать успешную карьеру в копирайтинге и на что может рассчитывать специалист, достигший успеха в данной сфере.

Здравствуйте, Петр! Расскажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы зарабатываете на копирайтинге в месяц?

Здравствуйте, Сергей! Ого, вот так сразу? Ну, собственно, мне скрывать нечего, да и морально я был почему-то готов, что Вы это спросите. Если не напускать туман и не надувать щеки, то в среднем это где-то 150-200 тысяч рублей в месяц. Опять же, нужно понимать, что сумма эта ни в коем случае не статична. Скажем так, сегодня я работаю в режиме завода, который держит в резерве несколько производственных линий, но всегда может их запустить.

Просто так уж вышло, что последнее время помимо написания текстов, я занимался целым набором параллельных дел: за лето построил дом, писал и сдавал в издательство свою вторую книгу «Копирайтер, расти», развивал форум, разрабатывал стратегию создания нового ресурса для одаренных копирайтеров и делал еще целую уйму мелких дел. Поэтому заработок именно такой.

Может ли он быть больше? Да, завершив основные дела, я собираюсь увеличить его в 1.5 – 2 раза до 2016 года. Думаю, это вполне по силам.

Сколько лет Вы занимаетесь копирайтингом и с чего начинали карьеру фрилансера?

Копирайтингом как таковым я занимаюсь менее четырех лет. Как и большинство копирайтеров, начинал с сайта фриланса. Первые шаги делал на сайте free-lance.ru, где и проработал около 2 лет. Потом окреп, начитался умных книг, раскрутил сайт и ушел в свободное плавание.

Расскажите, пожалуйста, кто заказывает тексты у топовых копирайтеров? Работаете ли Вы с агентствами, посредниками или предпочитаете работать только с прямыми клиентами, которые заказывают тексты для собственных нужд?

Собственно, в самой технике заказа особых различий нет, разве что подготовительных процессов немного больше. А так всё стандартно: на тебя выходит человек (по рекомендации или напрямую), озвучивает задачу. Я обычно сразу высылаю ТЗ, предпочитая его долгим расспросам. Когда уже заполненное ТЗ высылают, задаю наводящие вопросы, предлагаю какие-то решения, варианты выполнения и так далее.

Большинство клиентов – это представители бизнеса, поэтому многие вопросы решаются напрямую по телефону. Что касается предпочтений, то с прямыми клиентами работать удобней, конечно, но и агентства с посредниками – тоже не самый плохой вариант. Поскольку я работаю только по полной предоплате, то мне, в принципе, особой разницы нет. Если ТЗ заполнено подробно, написать, чтобы приняли с первого раза – дело техники.

Как в основном Вы находите клиентов? Помогает ли находить клиентов Ваш сайт и Ваши книги?

Клиенты чаще всего приходят по рекомендациям и с поисковых систем. Рекламу пока не задействую. Книги и сайт, безусловно, помогают, это части стратегии развития бренда, которые обязаны быть опорой.

С какими клиентами вы принципиально не работаете?

Я не работаю с хамами. Любых видов и форм. Если я вижу, что человек пытается сделать из меня своего подчиненного или становится заносчивым, я сначала предупреждаю, потом разрываю всякие отношения. Это может прозвучать громко и нескромно, но сильные авторы на дороге не валяются, да и интересных проектов всегда больше, чем я могу выполнить, поэтому хамам даже менее выгодно разрывать сотрудничество.

Ну и ни в коем случае не работаю с пирамидами, сетевым маркетингом и инфобизнесом. Это не мое. Совсем.

Берете ли Вы всегда полную предоплату и соглашаетесь ли работать за % от заказов или по подобным схемам?

Предоплату я беру только у новых клиентов, у проверенных клиентов могу запросто не взять, и это меня не смущает. На верхних уровнях копирайтинга практически не кидают, в отличие от бирж и сайтов фриланса. За проценты я не работаю, реальные деньги надежней и проще.

Как Вы считаете, что важно Вашим клиентам при выборе Ваших услуг? Почему они обращаются именно к Вам?

Я не упираюсь только в копирайтинг, видя в нем единственное решение. Мои тексты – это сплав психологии, маркетинга и копирайтинга. У меня легкий слог, я знаю и чувствую читателя, могу подружиться с человеком уже после тысячи знаков. Думаю, это и подкупает. Ну и опять же, мои тексты чудесно продают и мотивируют. Вот такой нескромный самопиар вышел.

Расскажите, пожалуйста, как Вы придумали собственный стиль в копирайтинге и в чем его особенность?

Стиль возник сам по себе. Я в какой-то момент понял, что не хочу быть похожим на сотни других авторов, мне захотелось своего собственного голоса. Первые пару лет я пытался понять, что именно хочу от стиля. Начал эксперименты, и, как водится, первые опыты успешно провалил. Если посмотреть мои первые статьи, то они представляют собой нечто среднее между шутками Петросяна и газетой «Правда».

Потом начало приходить понимание, что нравится читателю, что его раздражает, как сказать большее меньшими словами, как не дать человеку заснуть и так далее. Вот так, шажками, я и вырабатывал свой стиль. Кстати, о нем как раз и будет моя следующая книга.

Что он представляет собой? Сплав позитива, доверия, экспертности, юмора и легкого слога. Я как тот кулинар, который долго искал нужные пропорции специй и, в конце концов, вроде бы нашел. Особенность стиля «Панда-копирайтинг» в его дружелюбии и простоте, но при этом тексты обязательно несут сильную информационную и эмоциональную составляющую.

Петр, как Вы считаете, стоит ли фрилансерам оформлять ИП и работать официально?

Да, конечно, на определенном этапе ИП необходимо. Если сто или тысячу рублей Вам отправят без сомнений, то несколько десятков тысяч отправлять без договора – дело сомнительной интересности для клиента. Опять же, у компаний обычно все расходы идут через бухгалтерию, и, не имея ИП, можно потерять много вкусных заказов.

Многие начинающие копирайтеры испытывают сложности с поиском первых клиентов. Что Вы посоветуете новичкам: как найти выгодные заказы и как найти первых заказчиков копирайтеру без большого портфолио и опыта?

Давайте по пунктам. Маленькое портфолио? Демпингуй, пиши бесплатно, но набей портфолио хорошими текстами. У меня в свое время в портфолио на сайте fl.ru было более 200 работ. Некоторые я вообще делал за копейки, поскольку хотел работу конкретной тематики к себе в портфолио. Это Сеть, здесь многое делается на перспективу.

Опыт? Заводите свой сайт, пишите в нем как можно чаще. Отбросьте рерайтинг вообще, даже по цене рерайтинга делайте копирайтинг. Да, выгоды мало, но опыт будет приливаться с тройной силой. Больше читайте книг по копирайтингу, психологии, маркетингу, таймменджменту и так далее.

Как найти клиентов? Вариантов масса. Например, можете загуглить «Послание безработным копирайтерам» . Это две статьи, которые я написал специально для тех, кто хочет сам искать и находить клиентов. Главное – помнить, если много скакать, как та лягушка, масло обязательно взобьется. Не унывайте, копирайтинг – чудесная профессия, и вакантных мест с хорошей оплатой здесь еще море!

Петр, благодарю за ответы!

Спасибо, Сергей, что пригласили! Успехов проекту www.kadrof.ru и всем его пользователям!

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 27.10.2015 в 17:05
В избранное
Комментарии (2)
Игорь (KadrofID: 72145 )

Хороший мужик

02.12.2019 в 20:49
Анна Тарасова (KadrofID: 112994 )

Чудесное интервью! Мне как начинающему копирайтеру было интересно извлечь опыт профессионала!

08.09.2020 в 23:11

Отправить комментарий

Рекомендуем
Интервью с Еленой Плинер: о дизайне, дизайнерах и заказчиках
Интервью с Еленой Плинер: о дизайне, дизайнерах и заказчиках

В этом интервью мы решили поговорить с известным UX-специалистом Еленой Плинер о дизайне, какие задачи он может решать, а какие – нет. Как ...

Что нужно для создания канала на YouTube?
Что нужно для создания канала на YouTube?

Многие люди хотят создать свой канал на YouTube, но не знают, с чего начать. Мы решили расспросить об этом Егора Кытманова – владельца канала ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

где создать портфолио
2 ответов
С какими трудностями можно столкнуться на фрилансе?
2 ответов
когда будет первый заказ
0 ответов
Cколько я смогу заработать в первый день?
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт